Сегодня утром Киев проснулся от страшной новости: один из крупнейших транспортных узлов столицы — Киевский мост — обрушился прямо в час пик. За считанные секунды конструкция, по которой ежедневно проходили тысячи машин, автобусов и пешеходов, превратилась в груду бетона и металла. Происшествие, случившееся в 07:42, уже назвали одной из самых масштабных городских трагедий последних десятилетий.
Официальные данные: 47 погибших, десятки раненых
По последним данным Министерства внутренних дел Украины, на месте трагедии зафиксировано 47 погибших. Среди них — и несовершеннолетние. Более 80 человек получили травмы различной степени тяжести, часть из них — в критическом состоянии. На месте работают спасательные службы, скорая помощь, военные инженеры и сапёры, пытающиеся добраться до людей, застрявших под обломками.
Свидетели говорят: «Земля ушла из-под ног»
Очевидцы событий описывают происходящее как настоящий кошмар. Людмила Каленчук, которая буквально чудом осталась жива, делится:
«Я ехала по мосту на работу. Всё было как обычно — утренняя пробка, люди, автобусы… И вдруг — громкий треск, будто что-то гигантское разломалось. Через пару секунд передняя часть дороги просто исчезла. Машины одна за другой падали вниз. Я закричала — и всё. Только чудом моя часть дороги не обрушилась».
Что стало причиной? Износ, халатность или преступная бездеятельность?
В то время как власти спешат успокоить общественность, всё больше вопросов остаются без ответов. Почему не проводились профилактические работы? Почему предыдущие отчёты о трещинах и нестабильности конструкции были проигнорированы? Почему мост, построенный ещё в советские времена, эксплуатировался без капитального ремонта более 25 лет?

Секретные документы: мост был признан аварийным ещё в 2022 году
По информации журналистов украинского издания «ІнфоПравда», в 2022 году существовал внутренний технический отчёт, в котором прямо говорилось о «высоком риске обрушения при увеличении транспортной нагрузки». Несмотря на это, власти не только не провели ремонт, но и увеличили пропускную способность дороги, добавив новые автобусные маршруты через мост. По неподтверждённым пока сведениям, финансирование капитального ремонта было свернуто в пользу «более приоритетных проектов».
Ответственные лица избегают прямых ответов
Заместитель премьер-министра Украины Вячеслав Тумченко на срочной пресс-конференции заявил, что «будет проведено независимое расследование». Но когда журналисты задали вопрос, кто конкретно в последние годы нес ответственность за техническое обслуживание моста, он ушёл от ответа, сославшись на «юридические сложности». В сети уже начали распространяться документы, указывающие на возможные коррупционные связи между муниципалитетом и частными подрядчиками.
Три чиновника уже подали в отставку — достаточно ли этого?
Уже через несколько часов после катастрофы свои отставки подали глава департамента городского строительства, руководитель службы дорожного контроля и куратор транспортной инфраструктуры Киева. Но общественность уверена: отставками трагедию не закрыть. В центре города уже проходят стихийные акции протеста, люди требуют не отставок, а реальных уголовных дел и наказаний.
Как символ инженерной гордости превратился в могильник?
Киевский мост был построен в 1964 году и считался образцом надёжности. Десятки лет он служил важнейшей артерией столицы. Однако с ростом численности автомобилей и общим износом конструкции он давно нуждался в серьёзной реконструкции. Последние 10 лет чиновники ограничивались лишь косметическим ремонтом — новая покраска, замена перил, латание асфальта. Вся внутренняя конструкция оставалась без внимания.
Что дальше: показуха или реальная ответственность?
Сегодня у украинской власти есть выбор: либо в очередной раз замять трагедию в волне скорбных речей и громких обещаний, либо впервые за долгое время довести расследование до конца — с реальными именами, сроками и наказаниями. Пока что у общества есть только слова. А пострадавшим — только боль.